Охрана образовательных учреждений

Задачи охраны:

 

1. Своевременное выявление угроз, предотвращение и предупреждение противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций, административных правонарушений;

2. Осуществление пропускного и внутриобъектового режима;

 

Основные мероприятия для решения задач охраны:

 

1.      Разработка системы физической охраны

Постановка задач на ранних стадиях разработки системы физической охраны (на основе анализа, прогнозирования угроз, а также своевременной выработки эффективных мер пресечения данных угроз).

2. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режима с использованием технических средств охраны.

 

Охрану объекта лучше осуществлять с помощью технических средств, посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального отдела полиции.

 

Охранник должен знать:

1. должностную инструкцию;

2. особенности охраняемого образовательного учреждения и прилегающей к нему местности, расположение и порядок работы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;

3. общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места;

4. порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.

 

На посту охраны должны быть:

1. телефонный аппарат, средство тревожной сигнализации, средства мобильной связи;

2. инструкция о правилах пользования средством тревожной сигнализации;

3. телефоны дежурных служб правоохранительных органов, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации образовательного учреждения;

4. инструкция работника охраны осуществляющего охрану образовательного учреждения;

5. инструкция работника охраны по осуществлению пропускного режима;

6. инструкция работника охраны при поступлении команды на эвакуацию;

7. инструкция работника охраны при обнаружении взрывоопасного или неопознанного предмета, который может представлять террористическую угрозу;

8. инструкция работника охраны при поступлении угрозы о совершении террористического акта по телефону, когда сообщение принято работником охраны лично;

9. инструкция работника охраны при попытке прорыва в образовательную организацию вооруженного экстремиста (группы лиц), террориста-смертника или захвата заложников;

10. инструкция работника охраны при захвате людей на объекте в заложники,  всего объекта или при принуждении работника охраны нападающим под угрозой применения оружия совершить какие-либо действия;

11. инструкция работника охраны при обнаружении признаков возгорания или пожара;

12. инструкция работника охраны по профилактике аварий на коммуникационных системах жизнеобеспечения; 

13.  журнал "Обхода территории";

14.  журнал регистрации посетителей;

15.  журнал регистрации автотранспорта;

16.  журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;

17.  журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;

18. графики дежурств ответственных лиц в праздничные выходные дни.

 

Охранник обязан:

1. перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на окнах, дверях;

2. проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства;

3. доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;

4. осуществлять пропускной режим в образовательное учреждение в соответствии с утвержденным Положением;

5. обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории образовательного учреждения и прилегающей местности;

6. выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию образовательного учреждения

7. выявлять лиц совершающих противоправные действия в отношении обучающихся, педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации вызывать сотрудников полиции;

8. производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов о чем делать соответствующие записи в «Журнале обхода территории».

9. При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений. при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать полицию действовать согласно служебной инструкции;

10.  в случае прибытия лиц для проверки несения службы, охранник, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.

 

Меры инженерно-технической укрепленности образовательного учреждения.

Инженерно-техническая укрепленность объекта – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающее необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в образовательное учреждение, взлому и другим преступным посягательствам.

 

Оснащение образовательного учреждения системой пожарной сигнализации, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Государственной противопожарной службы МЧС России.

 

1. Ограждения территории образовательного учреждения.

1.1.Образовательные учреждения должны иметь ограждение высотой не ниже 150 см.

 

2. Ворота, калитки.

2.1. Ворота устанавливаются на автомобильных въездах на территорию образовательного учреждения.

2.2. При использовании замков в качестве запирающих устройств ворот, следует устанавливать замки гаражного типа или навесные.

Калитка запирается на врезной, накладной замок или на засов с навесным замком, ключи хранятся у дежурного, ответственного за безопасность, руководителя образовательного учреждения.

 

3.      Дверные конструкции.

3.1. Входные двери образовательного учреждения должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку и обеспечивать надежную защиту помещений объекта.

3.2. Входные наружные двери должны открываться наружу.

3.3. Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна.

 

4.      Оконные конструкции.

4.1. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства.

4.2. Металлическими распашными решетками могут быть оборудованы помещения в которых не проводится учебный процесс, и хранятся материальные ценности.

4.3. При оборудовании оконных проемов помещений металлическими решетками необходимо предусмотреть открывающиеся конструкции.

Решетки должны обеспечивать, как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях.

 

5.      Другие технологические каналы.

5.1. Двери и коробки чердачных и подвальных помещений по конструкции и прочности должны быть аналогичными входным наружным дверям, закрываться на замки и опечатываться должностными лицами, определенными руководителем образовательного учреждения. Ключи должны храниться на дежурной вахте.

 

Оборудование образовательного учреждения охранной и тревожной сигнализации.

Устройства тревожной сигнализации на объекте рекомендуется устанавливать:

1. на посту охраны;

2. в кабинете руководителя образовательного учреждения;

3. в других местах по указанию руководителя образовательного учреждения или по рекомендации сотрудника охраны.

(343) 286-84-32, +7 922-200-88-28