Охрана торговых центров, магазинов, рынков

Охрану осуществляют сотрудники предприятия имеющие разрешения на занятие охранной деятельностью, обладающие профессиональным уровнем подготовки и имеющие опыт работы по охране магазинов, торговых центров, рынков.
Все охранники экипированы в униформу, при необходимости вооружаются служебным оружием и технически оснащаются.
Сотрудников ЧОП «Сатурн-Е» отличает высокая дисциплинированность и корректность в общении с клиентами.
Принимая магазин, торговый центр, рынок, под охрану, специалисты частного охранного предприятия «Сатурн-Е» проводят его комплексное обследование, после чего вносят рекомендации и предложения, направленные на устранение причин и условий, которые могут влиять на его охрану или вызывать какие-либо другие негативные последствия для клиента.
Для правильного выбора тактики охраны сотрудники ЧОП «Сатурн-Е» учитывают:
1. Информацию о самом объекте;
2. Характере продаваемых товаров;
3. Данные о персонале;
4. Оперативную обстановку вокруг охраняемого магазина,
- то есть все, что будет влиять на выбор приемов и средств охраны, организацию режима охраны, используемые на объекте технические средства охраны.

ЧОП «Сатурн-Е» охрану объектов обеспечивает с помощью следующих охранных мероприятий:
1. Обследование объекта на защищённость;
2. Организация физической охраны объекта;
3. Применение технических средств охраны, систем видеонаблюдения и систем контроля и обеспечения доступа;
4. Пресечение противоправных действий на объекте силами Сотрудников охраны ЧОП «Сатурн-Е».

ЧОП «Сатурн-Е» при охране решает следующие задачи:
1. Защита жизни и здоровья сотрудников охраняемого предприятия;
2. Немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3. Предупреждение и пресечение возникающих конфликтов на охраняемой территории;
4. Обеспечение безопасности при перемещении товарно-денежных ценностей согласно технологии работы торгового предприятия;
5. Пресечение попыток хищения, порчи товара и торгового оборудования со стороны посетителей и персонала;
6. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазинах и на складах;
7. Сохранность строительных материалов и оборудования на охраняемом объекте;
8. Контроль и обеспечение правопорядка на территории охраняемого торгового центра (магазина, склада, рынка);
9. Предотвращение несанкционированного доступа на территорию предприятия или в отдельные помещения с ограниченным в них доступом;
10. Контрольно-пропускной режим автотранспорта;
11. Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы комплексной безопасности объекта;
12. Освобождение торгового зала от посетителей, при его закрытии (зачистка объекта);

Проверка организации охраны и качество выполняемых договорных обязательств осуществляется руководством ЧОП в плановом порядке, в соответствии с графиком проверок и внепланово - в девное и ночное время.
Охрана объектов осуществляется внутри помещений, наружными постами и путем патрулирования.
Организация охраны торговых предприятий (торговых центров, супермаркетов, единичных магазинов, открытых рынков) зависит от их типа.
Количество постов охраны в торговых предприятиях зависит от задач, возлагаемых на охранное предприятие.
Количество охранников в первую очередь зависит от размера охраняемого торгового предприятия и от желания заказчика.
Обеспечить безопасность при охране магазинов, торговых центров, рынков, поможет комплекс охранных мероприятий, в основном предупреждающего характера.
Практика показала, что эффективной может считаться лишь такая организация охраны, которая не позволяет преступникам найти незащищенные места в режиме охраны объекта, и дает возможность пресекать преступные действия на самой ранней их стадии.

ЧОП «Сатурн-Е» предлагает комплекс услуг по предотвращению краж, как покупателями, так и внутренним персоналом магазина.

1. Улучшение планировки магазина и расположение стеллажей
Планировка магазина и расположение товаров должны обеспечить служебному персоналу возможность эффективно наблюдать за покупателями. Для этого необходимо тщательно продумать размещение обзорных зеркал наблюдения, уменьшить количество укромных уголков и глухих мест, обеспечить хорошее освещение, уменьшить высоту стеллажей с товаром, переложить «горячие» товары в более охраняемые места.
Среди основных характеристик планировки наиболее подверженных кражам магазинов следующие:
1. много выходов, в особенности тех, где можно выйти, минуя выходной контроль;
2. наличие проходов, тупиковых уголков и укромных мест;
3. наличие комнат отдыха или примерочных;
4. высокие стеллажи с товаром, которые скрывают покупателей (и воров) от обозрения;
5. наличие проходов между рядами, за которыми персонал не может наблюдать из одной точки.

Как уже упоминалось, места повышенного риска краж в магазинах - это такие места, где расположены наиболее популярные у воров товары. Кроме того, товары на первом этаже и около входов находятся в зоне наибольшего риска краж, т.к. вор при этом находится в магазине в течение короткого времени и, следовательно, меньше рискует быть задержанным.

2. Ужесточение контроля за движением товара
Процедура учёта товаров должна способствовать раскрытию магазинных краж и выявлению краж служебным персоналом.

3. Внедрение систем безопасности (Противокражных систем)
Защитные электронные рамки на выходах реагируют на датчики, которые нельзя удалить или отключить и подают звуковой сигнал.

a. Обзорные зеркала (Зеркала безопасности)
Предназначены для увеличения обзора и позволяют выявить воровство в торговом зале в местах, находящихся вне зоны прямой видимости.
Зеркала помогают охране и персоналу магазина контролировать действия покупателей, а также значительно помогают в предотвращении попыток краж товара, размещенного на полках и стеллажах.
Зеркала безопасности применяют в магазинах самообслуживания, их устанавливают над проходами между стеллажами в торговом зале и над стеллажами с дорогими товарами. Зеркало, установленное над кассовым терминалом, помогает кассиру убедиться в отсутствии либо наличии товара на дне тележки покупателя.

b. Сферические - обзорные зеркала
Применяются преимущественно для увеличения угла обзора в торговых залах магазинов, обзора на кассовом узле, на отапливаемых складах, на постах охраны, в коридорах, а также в других местах с ограниченной видимостью

c. Купольные зеркала
Применяются для тех же целей, что и обычные обзорные зеркала, но обладают некоторыми особенностями. Благодаря тому, что купольное зеркало имеет форму полусферы, угол обзора в зеркале равен 360 градусам. Купольные зеркала особенно удобно использовать тогда, когда нужно обозревать значительную часть пространства и не требуется подробной детализации зеркального отражения

4. Системы защиты
Как известно, переход торгового предприятия на систему самообслужинания значительно увеличивает его оборот и одновременно - потери магазина oт "несанкционированного выноса товаров", которые могут превосходить 5% от объема продаж. По мировой статистике эти потери распределяются следующим образом :
 от 10 до 20% - административные (как правило это ошибки в оформлении документов и сбои в работе с поставщиками);
 от 30 до 40% - внутренние (недобросовестность персонала);
 от 30 до 40% - внешние (несанкционированный вынос товара, то есть кражи покупателями);
Снизить две последнии статьи потерь можно такими техническими средствами, как установкой систем видеонаблюдения и систем защиты от краж, последняя из которых является наиболее эффективной.
Оптимальное решение было найдено, которое просто как все гениальное: ТОВАР ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ САМ СЕБЯ!
Такому принципу удовлетворяют противокражные системы, представляющие собой сенсорные антенны на выходе из магазина и прикрепляемые к товару защитные элементы.
В работе противокражного оборудования заложен принцип детектирования неоплаченного товара в момент попытки выноса его из торгового зала или магазина.
На товар укрепляют различные защитные элементы (незаметные для вора) и которые может снять только сам продавец, при помощи специального устройства, а на выходе устанавливают сенсорные рамки - антенны, которые подают сигнал (звуковой или световой) при попадании такого элемента в зону их действия.
Такая система не только надежно защищает от несанкционированного выноса товара, но и является мощным рычагом в работе с "недобросовестаым" персоналом.
Существующие новейшие противокражные технологии, в комплексе с автоматизированной системой торговли и эффективной работой с персоналом, позволяют минимизировать внутренние потери.
При выборе комплексной системы безопасности и защиты от краж необходимо Учитывать:
1. Ассортимент товаров;
2. План торгового зала (количество входов-выходов и расчетно-кассовых узлов);
3. Схему расположения торгового оборудования, касс, терминалов;
4. Финансовые возможности магазина.

Системы защиты подразделяются на:
1. Акустомагнитные:
1.1. радиочастотные;
1.2. электромагнитные.
2. Системы видеонаблюдения.
3. Системы контроля кассовых операций.
4. Зеркала.
5. Системы контроля доступа.
6. Системы защиты товара на витрине.

Решение в пользу той или иной противокражной (антикражной) системы принимается, как правило, исходя из стоимости системы. Это не совсем правильно, потому что, как и любая другая система безопасности, противокражная (антикражная) система должна строиться на основе решения определенной проблемы (функциональных задач), и уже для наиболее эффективного решения подбирается то или иное оборудование защиты от краж (антикражная система).
При сравнении противокражных (антикражевых) систем следует обратить особенное внимание на спектр защищаемого товара и стоимость расходных материалов к различным системам защиты от краж в магазинах.
Принципиальным фактором, определяющим объем магазинных краж, является тип продаваемых в магазине товаров. По понятным причинам, процент краж в мебельных магазинах гораздо ниже, чем, например, в аптеках или продуктовых магазинах.
Методы самообслуживания, которые очень широко распространены в наше время, предоставляют покупателям благоприятные возможности брать вещи в руки, рассматривать их, и . прятать в одежде и сумке. Искушение слишком велико, и некоторые не сдерживаются. Люди знают, что у них небольшой шанс быть задержанными, а даже если их и задержат, то в большинстве случаев они могут предоставить благовидное оправдание, например, что они просто забыли заплатить.

5. ПОСЕТИТЕЛИ МАГАЗИНА
Многие магазинные кражи происходят при использовании удобного случая, когда магазинный вор зачастую внешне мало отличается от постоянного покупателя.
Наиболее часто магазинные кражи происходят в то время, когда в магазине находится большое число посетителей, главным образом, в конце недели, между средой и субботой.
А сезонные кражи связаны с потребностью приобретения вещей, это означает, что много краж происходит перед праздниками, перед началом нового учебного года (особенно в магазинах канцтоваров и детской одежды), перед наступлением лета и перед Новым годом. Много краж совершают подростки, поэтому время наивысшего риска включает дни каникул и время после обеда до вечера.

6. АНАЛИЗ ПРИЧИН
Если Вы готовы предпринять против воровства какие либо действия, и хотите, чтобы они оказались эффективными, Вам следует проанализировать Вашу ситуацию на наличие описанных выше факторов, содействующих кражам в магазине.
Чтобы определить популярный у магазинных воров товар нужно постоянно пересчитывать товар на полках. Это наиболее правильный путь, но он требует больших затрат труда. Также сложно определить причину недостачи: произошла ли она из-за краж служебным персоналом или покупателями.
В некоторых случаях данные, полученные при помощи контроля за состоянием склада, могут обеспечить информацией о предметах, особенно уязвимых для краж. Однако, по мере возможности, Вы должны проконтролировать эту информацию, собрав дополнительные сведения, как обсуждалось выше.
Ниже приведено несколько необходимых вопросов, на которые Вам необходимо ответить, даже если это не очень просто.
Ваши ответы на эти и другие вопросы помогут вам выбрать наиболее подходящее решение для сокращения краж в дальнейшем.
1. Как много обнаружено случаев краж?
2. Как много типичных недостач?
3. Какова пропорция краж персоналом по отношению к кражам покупателей?
4. Какие предметы наиболее часто становятся мишенью для воров?
5. Что известно о правонарушителях? Принадлежат ли они к особым демографическим группам?
6. Какова среди нарушителей пропорция непреднамеренных краж (при удобном случае), краж профессионалами или наркоманами. Представляют ли они организованную группу?
7. Каковы окружающие Вас соседи (другие магазины)?
8. Когда, главным образом, происходят кражи (время дня, день недели, месяца, сезона)?
9. Насколько большой магазин? Какого типа магазин? Какая секция делает его мишенью для краж?
10. Является ли недостаточное наблюдение содействующим воровству фактором?
11. Могут ли воры незаметно спрятать товары?
12. После кражи могут ли воры ускользнуть от служащих магазина?
13. Какое техническое обеспечение службы охраны для предотвращения краж имеется в магазине?
14. Имеются ли зеркала наблюдения? Электронные датчики, противокражные системы, системы видеонаблюдения?

(343) 352-00-56, +7 909-023-74-74